Latest Movie :

Биолог


История профессии биолог


Биология (от греческого bios - жизнь и logos - наука) изучает жизнь во всех ее проявлениях. Современная биология уходит корнями в древ ность и берет начало в странах Средиземноморья (Древний Египет, Древняя Греция). В XIX веке резко возросло число изучаемых биологами объектов, поэтому ботаника, зоология тоже стали дробиться на разделы, которые впоследствии сформировались в самостоятельные отрасли биологии (эмбриология, гистология, микробиология и т.д.). В настоящее время работа биологов приобретает огромное практическое значение для медицины, сельского хозяйства, промышленности, разумного использования природных ресурсов и охраны природы. Ведется много интересных и новых исследований, особенно в такихобластях, как биотехнология, генная инженерия.


Профессиограмма биолог


Наименование профессии биолог
Доминирующий способ мышления адаптация - координация
Область базоаых знаний №1 и их уровень естественные науки (биология, химия, физика), уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень естественные науки (биология, химия, физика), уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область биология
Межличностное взаимодействие частое по типу "рядом"
Доминирующий интерес исследовательский
Дополнительный интерес реалистический
Условия работы в помещении, мобильный



Доминирующие виды деятельности професии биолог:


исследование общих свойств и закономерностей развития живых организмов;
изучение вопросов систематизации живых существ;
изучение видового многообразия растений, их строения, особенностей жизнедеятельности, закономерностей индивидуального и исторического развития, распространения этих растений, взаимоотношения их со средой обитания (ботаники);
изучение особенностей анатомии и физиологии различных животных, закономерностей их развития, особенностей поведения, многообразия видов и типов (зоологи);
исследование закономерностей размножения и распространения болезнетворных бактерий и вирусов, а также паразитических организмов и выявление на основе этого способов успешной борьбы с инфекционными и паразитарными заболеваниями человека и животных (вирусологи, микробиологи);
изучение строения человека и особенностей его жизнедеятельности, аномалий развития отдельных органов и организма в целом (анатомы и физиологи);
изучение формы размножения живых организмов, особенностей размножения и развития у разных классов и видов;
изучение основ наследственности и изменчивости, закономерностей наследования и изменения признаков в ряду поколений организмов, исследование структуры и функции генов (генетики);
выведение более продуктивных сортов растений и пород животных с использованием знания генетики и селекции;
разработка комплекса мероприятий по охране и увеличению численности животных, улучшению их продуктивных свойств;
рассмотрение проблем совершенствования агротехники и зоотехники;
изучение физических и физико-химических явлений в живых организмах, влияния различных физических факторов на живые системы (биофизики);
проведение биохимических исследований, позволяющих полнее использовать получаемые вещества растительного и животного происхождения, а также их лабораторного и промышленного синтеза (биохимики);
подготовка и постановка биологических исследований (техническая работа);
работа в лабораторных исследованиях с биологическим материалом на клеточном и внутриклеточном уровнях (пробы, анализы);
проведение различных исследований с целью улучшения условий в области сельского хозяйства, лесного и промышленного хозяйства;
рассмотрение и решение вопросов охраны природы и приумножения ее богатств.


Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности биолога:


Способности Личностные качества, интересы и склонности
высокий уровень развития зрительного восприятия цвета;
хорошее развитие концентрации внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном объекте, предмете, не отвлекаясь на другие);
творческое мышление;
богатое воображение;
способность подмечать незначительные изменения в окружающей обстановке;
развитие образной зрительной памяти;
способность быстро принимать важные решения;
аналитические способности. любознательность;
терпеливость;
наблюдательность, созерцательность;
скрупулезность в работе;
аккуратность;
интерес к живым организмам;
склонность к лабораторной работе.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
отсутствие интереса к природе;
низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (неспособность длительное время удерживать внимание на одном предмете, не отвлекаясь и не ослабляя внимания);
склонность к подвижным видам деятельности;
плохое развитие ручной моторики;
стремление к активному взаимодействию с другими людьми.


Области применения профессиональных знаний:


лаборатории при научно-исследовательских институтах;
природоохранные организации;
экологические организации;
ботанические и зоологические сады, заповедники;
отрасли сельского хозяйства;
сфера образования (вузы, колледжи, школы).


Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (исследовательский и реалистический):


агроном;
животновод;
энтомолог;
геофизик;
садовод;
врач;
метеоролог;
ветеринар;
антрополог;
археолог;
химик;
астроном;
этнолог;
геолог;
фармаколог;
криминалист.
Share this article :

+ коммент. + 1 коммент.

12 марта 2017 г. в 21:06

dsby thvr

Отправить комментарий

 
Support : Creating Website | Johny Template | Mas Template
Copyright © 2011. Димоныч - All Rights Reserved
Template Created by Creating Website Published by Mas Template
Proudly powered by Blogger